Минстрой России ответил транспортным строителям, что им уже сейчас жить хорошо
СМИ стал известен текст ответа главного ведомства и бенефициара «Письма 19» (http://ancb.ru/publication/read/11569) - Минстроя России. В лице своего подведомственного учреждения – Главгосэкспертизы – Минстрой России сообщил в правительство в ответ на поручения премьер-министра и президента, что «Транспортный закон разрешает направить проектную документацию линейного объекта на экспертизу, не дожидаясь утверждения проекта планировки территории (далее – ППТ). Таким образом, ППТ разрешено утверждать параллельно с проведением экспертизы, что позволяет сократить общий срок реализации проекта. Однако закон требует, чтобы утвержденный ППТ был представлен в организацию, которая проводит экспертизу, за 5 дней до окончания срока экспертизы. Выдавать заключение экспертизы до получения ППТ прямо запрещается».
Что касается необъективного ценообразования на объектах госзаказа, то правительством России утвержден план мероприятий по переходу на ресурсно-индексный метод, который должен заработать в 2022 году. И Минстрой России в поте лица трудится над нормативным обеспечением этого перехода. Далее на 4 листах перечисляется, как именно Минстрой это делает – от разработки документов до наполнения Классификатора строительной информации и ФГИС ЦС.
«При этом величины установленных (согласованных) значений заработной платы за 2020 год в среднем по Российской Федерации на 20,89 % выше по сравнению с данными Росстата о среднемесячной начисленной заработной плате работников по видам экономической деятельности по отрасли «Строительство» и на 3,13 % выше по сравнению с данными Росстата о среднемесячной начисленной заработной плате работников по полному кругу организаций (в среднем по экономике). Таким образом, в настоящее время уровень нормируемой заработной платы, учитываемый при формировании сметной стоимости строительства, позволяет учитывать реальные затраты на оплату труда при формировании сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства. При этом непосредственно субъекты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, отраслевые госкомпании устанавливают такие уровни заработной платы с учетом особенностей и специфики регионов (отраслей) в соответствии с положениями Методики № 326/пр.
Начиная с 2019 года, в соответствии с Правилами мониторинга и Методикой № 326/пр осуществлен пересчет Индексов расчетным методом для 77 субъектов Российской Федерации и 56 отдельных ценовых зон, установленных в составе субъектов Российской Федерации. В III квартале 2021 года планируется осуществить пересчет Индексов расчетным методом еще для 3 субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что пересчет Индексов расчетным методом, осуществляемый на основании отчетных данных о текущей стоимости строительных ресурсов в регионах, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, позволяет обеспечивать учет реальной рыночной стоимости строительных материалов и машин при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства» , - сообщает Минстрой России правительству и президенту, а следовательно, и подписантам письма.
Что касается отсутствия «предпринимательского дохода» у транспортных строителей, то и здесь, оказывается, все в порядке: «В соответствии с решением Штаба Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации Минстроем России совместно с Минтрансом России, Федеральным дорожным агентством и Учреждением проведена работа по формированию актуализированных нормативов накладных расходов в дорожном строительстве, подготовлен проект изменений в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр. При проведении указанных работ были использованы данные о величине накладных расходов, полученные от крупнейших организаций строительного комплекса дорожной отрасли (АО «ДСК «Автобан», АО «Дороги и Мосты», ООО «Трансстроймеханизация», АО «ВАД», ГК «Новосибирскавтодор» АО «Мостострой-11»). По результатам проделанной работы увеличение показателей нормативов накладных расходов может составить в среднем порядка 20% для работ выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостов и путепроводов. Таким образом, учитываемая при формировании стоимости строительства сметная прибыль, фактически представляет собой доход подрядной организации, который может быть использован ей по своему усмотрению».
Полностью текст письма Главгосэкспертизы доступен по ссылке:/files/ck/1626862866_2107_Pismo_GGE.pdf
Отметим, что на основании этого письма Минстроя России (Главгосэкспертизы России) и письма Минэкономразвития, о котором АНСБ писало ранее (http://ancb.ru/publication/read/11574 ) , будет подготовлен ответ правительства России президенту России и «Группе 19». Судя по первым двум письмам, ни о каком изменении ситуации на рынке транспортного строительства ожидать не приходится.