Под ЦКАД заложили капсулу
О необходимости ее строительства говорили уже более 10 лет и вот, наконец, сделан первый практический шаг к реализации этого колоссального проекта.
Напомним, большое кольцо пройдет по территории Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе.
Мэр Москвы Сергей Собянин, принявший участие в церемонии, заявил, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям, но и заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включаются Москва, Московская область, десятки миллионов людей.
Кроме того, столичный градоначальник отметил, что ЦКАД — это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это — мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире.
Протяженность первого пускового комплекса (первый этап) составит 49,5 километра, в том числе по территории Москвы — 22,8 километра. Предусматривается строительство шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос. Окончание строительства пускового комплекса намечено на 2018 год.
Проезд по некоторым участкам ЦКАДа будет платным. Это относится к первой, третьей и четвертой секциям ЦКАД, стоимость составит 2,32 рубля за километр. Пятая секция, так называемый Звенигородский ход, который соединит трассы М11 и М3, будет бесплатной.
Стоимость проекта ЦКАД составляет около 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов — средства Фонда национального благосостояния. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.
В ближайшее время начнется строительство еще трех секций ЦКАД. Работы будут вестись параллельно и в 2018 году будут закончены.
Фото предоставлено Порталом мэрии Москвы