ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Реестр админбарьеров
25.07.2014

Реестр админбарьеров

СРО «Сахалинстрой» намерена сформировать реестр административных барьеров для подрядчиков

За пять лет действия системы саморегулирования и существования Национального объединения строителей реальные проблемы подрядных организаций так и не были должным образом изучены, систематизированы и доведены до сведения всех СРО, органов власти, надзора и контроля. В этом уверен Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский, выступивший за проведение общероссийского анализа административных барьеров, стоящих перед СРО и их членами – подрядчиками, осуществляющими строительство.

Борьба с административными барьерами в строительстве, которая ведется государством, оказалась полностью безрезультатной для подрядных организаций. Это вполне объяснимо, подчеркивает Валерий Мозолевский, поскольку в этой работе преследуются интересы исключительно застройщиков. В результате государственные органы, курирующие борьбу с административными преградами, фактически борются сами с собой, а именно с собственными структурами и излишними процедурами в них. Но Национальное объединение строителей должно отмставивать права и законные интересы именно подрядных организаций.

Начать работу по выявлению административных барьеров решено с анализа обращений членов НП СРО «Сахалинстрой» в Партнерство по наиболее острым проблемам, связанным с выполнением ими строительной деятельности. По результатам первичного анализа был сформирован первый (не полный – см. ниже) общий перечень административных барьеров, препятствующих эффективной работе и нарушающих законные интересы и права саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство и их членов.

По итогам обсуждения этого вопроса на площадке Окружной конференции было принято решение провести аналогичный анализ и сбор дополнительных административных барьеров подрядчиков членов каждой СРО Дальнего Востока.

В свою очередь Валерию Мозолевскому было поручено обратиться ко всем строительным СРО России с просьбой провести подобные исследования, а также обратиться к Президенту НОСТРОЙ Николаю Кутьину о поддержке этой работы и организации работы всех органов НОСТРОЙ по борьбе с этими барьерами.

Административные барьеры, препятствующие эффективной работе и нарушающие законные интересы и права саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство и их членов.

1. Отсутствие типовых государственных и муниципальных Контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, соответствующих требованиям градостроительного законодательства и технических регламентов.

2. Отсутствие типовых условий Контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, соответствующих требованиям градостроительного законодательства и технических регламентов, для государственных и муниципальных нужд.

3. Отсутствие типовых условий Контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, соответствующих требованиям градостроительного законодательства и технических регламентов, для нужд негосударственных заказчиков.

4. Отсутствие специального Федерального закона «О подрядах в строительстве для государственных и муниципальных нужд» в соответствии требованиям Гражданского Кодекса РФ (статья 768) в развитие рамочного Федерального закона 44-ФЗ.

5. Отсутствие актуализированных (разработанных) НПА, конкретизирующих положения специального Федерального закона «О подрядах в строительстве для государственных и муниципальных нужд».

6. Отсутствие в Российской Федерации, в качестве общепризнанных правил для применения при негосударственных закупках, положений о закупках в строительстве по правилам FIDIC (Международной ассоциации инженеров-консультантов).

7. Отсутствие утверждённого в установленном порядке, обязательном для применения, Положения о государственном (муниципальном) заказчике и Положения о техническом заказчике с определением необходимого количества специалистов и требования к их квалификации. Не установлена ответственность бюджетополучателей за нарушение требований данного Положения.

8. Отсутствие актуализированных НПА, описывающих отношения участников инвестиционно-строительной деятельности (заказчик (технический заказчик), изыскатели, проектировщики, лиц, осуществляющих строительство, лиц, осуществляющих строительный контроль со стороны заказчика по договору).

9. Наличие такого способа размещения заказов в строительстве, как реверсивные аукционы, которые деквалифицируют, как заказчика так и подрядчика, способствуют неоправданному демпингу, снижают качество и безопасность объектов капитального строительства, разоряют добросовестные строительные организации.

10. Все закупки в строительстве должны проводиться с предквалификацией. Предквалификация может быть перед каждыми закупками или перед календарным годом. Если принимается годовая предквалификация, тогда в контрактах обязательно должно быть требование пост-квалификации. Этот принцип может применяться и при предквалификации перед каждой закупкой, так как у будущего подрядчика может быть незаявленная стройка, куда уже отвлечены показанные ресурсы.

11. Государственные и муниципальные закупки в строительстве, так как это не купля-продажа, а строительное производство, должны строиться по принципу ограничения допуска к закупкам лицам, не соответствующим квалификационным требованиям.

12. Отсутствие особенностей описаний объектов закупок в строительной сфере, что порождает сговоры, коррупцию, деквалифицирует как заказчика, так и подрядчика, разоряют добросовестные строительные организации.

13. Отсутствие единообразия определения НМЦК при закупках в строительстве на всей территории России. Отсутствие ответственности заказчика при невыполнении обоснования НМЦК в соответствии единых правил определения НМЦК при закупках в строительстве, как государством регулируемой отрасли.

14, Отсутствие внятной государственной политики поддержки малого бизнеса строительной отрасли при проведении государственных или муниципальных закупок.

15. Тоже, при проведении негосударственных закупок.

16. Отсутствие региональной государственной политики в развитии строительного комплекса субъектов Федерации и муниципалитетов, в том числе и особо, в районах крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

17. Отсутствие конкретных положений Государственной политики, способствующих закреплению квалифицированных рабочих кадров и специалистов в строительном производстве, особо в части демографической политики в районах крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

18. Отсутствие общего методического руководства деятельностью государственных и муниципальных заказчиков (технических заказчиков), поэтому в России нет единообразия применения норм градостроительного Кодекса и Технических регламентов во всех субъектах Российской Федерации.

19. Отсутствие ответственности заказчиков за низкое качество подготовки земельных участков, строительных площадок, заданий на изыскания, заданий на проектирование, материалов инженерных изысканий и проектной документации, что зачастую приводит к дополнительным работам в процессе выполнения контрактов лицами, осуществляющими строительство, убыткам подрядчиков и, даже, к их разорению. Считаем нетерпимым не возмещение ущерба подрядчика заказчиком в подобных случаях. Такие случаи возбуждают социальную обстановку из-за невыплаты зарплат работающих, которые и выполнили подобные дополнительные работы. Этот вопрос требует немедленного разбирательства и принятия неотложных решений на самом высоком уровне.

20. Противоестественная организационная структура большинства, так называемых, саморегулируемых организаций, в составе которых имеются члены из более 20-ти, 40-а и даже 60-ти субъектов Федерации. При подобной структуре эти организации по определению не могут быть саморегулируемыми. Такое построение СРО противоречит Российской и мировой практике организационного построения общественных организаций и самих государств. Например: РСПП, ТПП РФ, Деловая Россия, Субъекты Федерации, административные органы власти, политические Партии (ЛДПР, Единая Россия и др.) Профсоюзы (отраслевые и общие), молодёжные организации, ДОСААФ и прочее. Почему построение саморегулируемых организаций выпало из этого ряда? Может быть такое построение и пролоббировали руководители сегодняшних крупнейших по численности организаций? Большинство из них с самого начала нацеливались только на выполнение функций выдачи, а сейчас часто, просто продажи любым заявителям бумаг, похожих на Свидетельства о допусках. По нашему мнению, сейчас в обороте находится более 30% подобных квази-свидетельств, которые или куплены за 30-50 тыс. рублей, без дальнейшего членства в СРО или выданы лицам, которые не соответствуют требованиям для их получения. Такие межрегиональные организации, которые имеют более 600 членов, как правило по сути своей и не представляют некоммерческие партнёрства, не говоря уже о саморегулируемых организаций. Это просто ЧАСТНЫЕ или СЕМЕЙНЫЕ «лавки» по сбору денег ничего не производя, а только и дальше разваливая строительный комплекс России. В таких «квази – СРО» общие собрания, как правило проводятся в кабинете Генерального директора используя доверенности ото всех членов этих «лицензионных» лавок. В данном случае уже выведена формула (или определение) такого саморегулирования: саморегулирование = лицензия (свидетельство о допуске) + КФ (компенсационный фонд) + членские взносы. Больше НИЧЕГО. О каком саморегулировании или о каком построении гражданского общества в этом случае может вестись разговор. Пока это обман всех, особенно, когда утверждают, что саморегулирование состоялось. Да, для таких вот ЧАСТНЫХ «лавочек» оно состоялось. Они уже саморегулировались. И, что интересно, им никто не мешает. От этого страдают реальные строительные компании.

21. Наличие Коммерческих СРО, которые собирают денег больше, нежели могут их разумно использовать на благо своих же членов и недобросовестных СРО, которые просто продают Свидетельства на запрашиваемые виды работ и в придачу оформляют «мёртвые души» специалистов, и другие липовые бумаги. Без кардинального изменения принципов формирования СРО, саморегулирование погибнет. Ещё 5-ть лет и все СРО станут недобросовестными. Добросовестные просто «вымрут».

22. Отсутствие серьёзной работы СРО и потенциальных участников закупок в период планирования закупок в строительной отрасли субъектов Федерации (Как видим, и тут необходимо субъектное построение СРО). Считаем, что всю тяжесть обсуждения, обжалования и работы с заказчиками в строительной отрасли необходимо перенести на этап ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК. Это перекликается с практикой Советских времён согласовывания планов будущего года со строительными главками и трестами. И это правильно. Необходимо сопровождать планирование закупок и изысканий, и проектирования (проверяя, например, полноту заданий на проектирование не перед торгами, а при планировании в АИП). Тоже и при подготовке планов на строительство. То есть, это необходимо делать начиная с сентября текущего года на следующий год. В этот период необходимо подключать и общественные организации, и СРО и отдельные строительные организации, что бы в АИП включались уже согласованные и понятные всем объекты закупок. В этот период и формируется НМЦК. Считаю, что после появления плана закупок (после принятия бюджета) спорить уже должно быть не о чём. При объявлении конкретной закупки должны иметь право запросов или обжалований только участники закупки, которые уже подали заявку и оплатили обеспечение участия в закупках. Все другие могут участвовать в обсуждении, жалобах только до окончания процесса планирования закупок. Считаем, что этим мы уберём большой пласт коррупционных наслоений, которые имеются сейчас.

23. Закупки без выплат авансов или без оплаты помесячного выполнения или по укрупнённым объёмам (этажи, конструктивы).

24. Закупки с отложенными платежами, тем более, без компенсации банковских процентов за кредиты, которые вынуждены брать подрядчики.

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо