
Минфин России стал препятствием на пути инфраструктурных проектов
В ходе Форума "Строим Россию!" генеральный директор АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев заявил,. банки могут вкладывать около 3 трлн рублей в инфраструктурное строительство. Однако существуют барьеры в виде отсутствия политической воли и высокой процентной ставки.
"К решению проблемы можно было бы привлечь различные механизмы, но на "стопе" стоит Минфин. Бюджетный период планирования сегодня составляет 3 года, в то время как срок реализации концессионных соглашений - 15-20 лет. Нет политической воли, которая могла бы дать жизнь этим проектам. И в этом основные риски", - подчеркнул Алексей Андреев.
Руководитель подразделения ГЧП и инфраструктуры АО Банк ДОМ.РФ Любовь Бараблина поддержала мнение Алексея Андреева и заметила, что для реализации запланированных инфраструктурных проектов в транспортной отрасли бюджетных средств явно недостаточно, поэтому без привлечения частных инвестиций точно не обойтись. Один из источников частных инвестиций – банки, но волатильность рынка этому препятствует.
Кроме того, участники заседания подняли и вопрос поправок в законопроект, подготовленных Минфином России, которые ограничивают расходы бюджетов регионов и муниципалитетов на ГЧП и концессии не выше 10% их годового дохода. Эксперты сошлись во мнении, что законопроект практически ставит крест на развитии концессий и механизма ГЧП, а заключенные после 1 января 2024 года концессионные соглашения уже можно расторгать, даже не приступив к их реализации.
Напомним, что поправки в Бюджетный кодекс и ряд других законов приняты Госдумой в первом чтении, однако профессиональное сообщество во главе с АИИК полно решимости остановить эти нововведения. Подробнее читайте в статье: https://www.ancb.ru/publication/read/17445
При подготовке использованы маитериалы и фото АИИК