Минтранс восстановит речные магистрали для доставки стройматериалов
"У нас с вами с 1990-х годов по понятным причинам ушла река. И, конечно, здесь важно восстановить эти речные магистрали, которые используются как раз для доставки инертных материалов", - сказал Старовойт на панельной дискуссии в рамках XI Международной специализированной выставки "Дорога 2024" в Екатеринбурге.
Он отметил, что основные материалы для дорожников и тех, кто занимается возведением искусственных сооружений, - песок, камень, металлы - нужно везти рекой. По словам министра, это наиболее эффективно.
"Но, учитывая то, что дноуглубления не было, гидротехнические сооружения утрачены, флот устарел. В Минтрансе мы сформировали в конце прошлого года проект ведомственный "Речные магистрали". Волжско-Камский бассейн, Обский бассейн и система рек и озер Северо-Запада в зоне нашего внимания. Поэтому на ближайшую перспективу мы для себя видим вот такие приоритеты" – подчеркнул Старовойт.
Ранее Минтранс сообщал, что общая протяженность внутренних водных путей РФ, по которым осуществляется перевозка грузов и пассажиров, составляет почти 102 тыс. км. Развитие речных магистралей является частью транспортной стратегии страны до 2030 года с прогнозом до 2035 года.
Фото: freepik